Иконка телефон
20 июня 2022
68

«Я устал! Я больше не хочу ходить на английский!» Часть 1. Рекомендации для родителей

Когда родитель слышит эти слова от своего ребёнка, посещающий кружок английского языка, то у него в голове проезжает целый поезд-экспресс с тысячами мыслей. Что, кто, как, зачем, почему, за чтооо!? Это вполне нормальная реакция, как и реакция ребёнка на усталость, особенно в конце учебного года. Разберем с 3 сторон, так как наш английский тоже причастен к этой ситуации.
«Я устал! Я больше не хочу ходить на английский!»
Часть 1. Рекомендации для родителей  - Блог

Что делать родителю?

Выйти на сторону ребёнка, не воевать с ним, хотя в этот момент вы начали в нём видеть настоящего предателя: "Я ради него зарабатываю, чтобы хотя бы он научился говорить по-английски, а он хочет бросить всё!" Во-первых, убедитесь, что учить английский язык - это было не ваше желание, а желание ребёнка. Если это ваше желание, то вам ребёнок даёт вам хороший шанс осуществить его самостоятельно, инвестировав ваши ресурсы сейчас в ваши знания. Очень возможно, увидев ваши результаты, ребенок истинно заинтересуется английским и пожелает возобновить занятия.

Если же изначально ребёнок начинал ходить на английский по своей воле, и тут вдруг "устал", проверьте 4 точки, оставаясь на стороне ребёнка:

 

1. Реальная физическая усталость

Состояние, когда ребёнок вот-вот заболеет, если его сейчас не услышат и не поддержат.

Пересмотрите недельный график и режим ребёнка: сколько времени и сил у него занимает каждая активность, учитывая дорогу. Возможно, какая-то деятельность сейчас отнимает больше времени и сил, чем раньше (например, подготовка к олимпиаде, соревнование по плаванию). Убедитесь, что у ребёнка есть время, которое он может потратить просто на себя (не на домашнюю работу, не на дела по дому, не на помощь родителям, не на вынужденную прогулку с питомцем).

Рассмотрите, сколько по факту он тратит времени на то, чтобы пойти в школу английского, подготовиться к уроку, заниматься на уроке, сколько времени возвращается с урока. У нас есть дети, которые вынуждены заранее за час и даже два до начала занятия уже быть в школе по семейным обстоятельствам. Они уже полностью устают к началу занятия и, если просто перекусили по пути, к концу занятия у них от от голода начинают болеть животы. А кому-то приходится подолгу ждать после урока, это их тоже изматывает, даже если они занимаются полезными для английского делами. Постарайтесь, по возможности, сократить время пребывания на любом кружке.

2. Реальная психологическая усталость

Состояние морального истощения организма, которое сопровождается нарушением памяти, внимания, снижением способности обучаться.

Ребёнок становится нервным, агрессивным или, наоборот, закрытым и слишком спокойным (словно находится "в спячке"). Патологическими причинами такого состояния могут быть разные особенности организма (например, авитаминоз, гормональная перестройка) и стрессовые ситуации, происходящие вокруг. Очень часто такое состояние требует дополнительной помощи специалистов.

Здесь будет очень нужна ваша поддержка после консультации: помочь выплеснуть эмоции, научить технике расслабления, занять ребенка чем-то новым и интересным, обновить условия, где он живет, и т.п. Даже смена погоды сильно влияет на психику ребенка, поэтому необходимо уделить больше внимания на его самочувствие.

3. Скрытая причина

Состояние, когда под усталостью маскируется какая-то конкретная неприятная для ребенка ситуация.

Возвращаясь на кружок, ребенок вынужден испытывать эти неприятные чувства вновь и вновь, хотя другие участники об этой ситуации уже давно забыли. Преподаватель также может не заметить и вовремя среагировать, особенно если ребенок закрытый сам по себе. Поэтому, здесь родитель вынужден стать проводником, чтобы всё восстановилось самым благоприятным для всех образом. Обязательно поговорите с преподавателем.

Если ребенок неконтактный, и от него невозможно услышать о его делах ничего, кроме "Нормально" , аккуратно введите традицию "Как прошел мой день". Это должен быть семейный ритуал, когда каждый в семье делится впечатлениями о текущем дне, когда каждого дружелюбно расспрашивают, слушают и поддерживают. Возможно, это у вас будет в виде какой-нибудь игры или квеста. Кстати, такого рода выплеск эмоций покажет, что вы тоже человек и вы действительно сопереживаете своему ребенку и ему будет проще вам доверять. Иногда ребёнок будет стесняться раскрывать все карты и вам придётся долго копать. Потому что под усталостью может маскироваться от банальной обиды на одногруппника или преподавателя вплоть до того, что ребенок комплексует из-за того, что не успевает перед занятиями привести себя в порядок и вынужден "красоваться" жирными волосами и вонючими носками перед девочкой, которая ей нравится.

4. Проверка на прочность и требование внимания

Каждый ребенок знает, как сделать так, чтобы родитель уделил больше внимания его персоне, и метод изнеможения отлично работает в этом случае. Ребенок старается вызвать чувство жалости к нему и достучаться до совести родителя, что "Вот он такой-сякой довел ребенка до такого состояния!" Иногда ребенок думает, что убрав факультативные предметы из своего графика, ему удастся проводить больше времени с родителями, в крайнем случае, с друзьями. А по факту его ждёт разочарование: родители на работе, а друзья на других кружках.

Если вы его раскусили, используйте метод договора "по-взрослому". Объясните, почему сейчас бросать английский или другой кружок не время, что он быстро потеряет свои неокрепшие навыки, окажется, что потратил столько времени впустую, не достигнув результата, к которому стремился. Расскажите, как английский помогает ему тренировать другие гибкие навыки, которые очень пригождаются, когда человек взрослеет. Вспомните день, когда ребенок начинал учить английский: что он умел тогда и что он умеет сейчас. Договоритесь, что вы будете друг друга радовать за положительные результаты в учёбе и проводить больше времени вместе. Например, неделя без пропусков и выполненные в срок домашние задания = кино с попкорном на выходных - "Ты меня порадовал своими достижениями, поэтому я порадую тебя на выходных".

А бывают случаи наоборот: ребенок становится жертвой и он решает бросить английский, чтобы "спасти" других. Такое мы наблюдали в семьях, в которых родился новый ребенок или ушел из семьи кто-то из родителей. Ребенок таким образом хочет помочь своей семье: тратит время и средства, выделенные на учёбу, на своих родственников, чтобы им было хорошо и поскорее стало всё так, как было прежде. Если у вас произошло такое же, не откладывайте разговор с ребенком ни на минуту, помогите ему понять, что он в произошедшем ни при чем и его по-прежнему любят и ценят, а кружки, где есть его единомышленники, наоборот, помогут ему быстрее адаптироваться к ситуации.

Это основные причины и способы их решения, с которыми приходилось и приходится работать родителям наших студентов. Каждый случай индивидуален, но эти описанные ситуации смогут вам понять своего ребёнка и помочь выйти из кризиса. В следующих публикациях разберем, что делать студенту, если он устал, и как поступить его преподавателю.

Запишись на бесплатный пробный урок
Мы свяжемся с вами и определим удобное время. На пробном уроке преподаватель сможет определить уровень знаний и обозначить цели, которые вы ставите перед собой.
Нажимая на кнопку, вы принимаете условия соглашения
Заявка успешно отправлена!
Спасибо!